Арина Шарапова: «Мы должны учиться жить в реальности, когда будущее уже наступило»

Директор Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ рассказала о том, для чего и для кого создано новое подразделение Высшей школы экономики.
Арина Шарапова
Арина Шарапова

О целях 
Сегодня медиакоммуникации – одно из самых, пожалуй, модных и интересных направлений в образовании. И не только среди студентов. 
Многие уже состоялись в профессии, но хотят постоянно повышать свой уровень. Есть масса людей, чья деятельность, казалось бы, напрямую не связана с медиакоммуникациями, но они хотят разобраться в этой сфере – чтобы построить сильный личный бренд, дать новый толчок своему бизнесу, просто улучшить навыки общения, убеждения, переговоров, привлекательность в глазах работодателей. 
Центр современных медиакоммуникаций (ЦСМ) станет тем местом, где всему этому можно будет научиться. 
Мы говорим о том, как позиционировать себя в современном мире при помощи медиа и коммуникационных стратегий. Мы рассказываем, какие максимально интересные направления существуют в области коммуникаций на сегодняшний день. 
Мы готовим обучающие видеокурсы. На мой взгляд, они станут уникальными, интереснейшими. Рекомендую всем следить за нашими новыми продуктами. 

О знаниях
Мы работаем в академической среде, а значит стараемся предложить каждому нашему слушателю необходимые знания по соответствующей теме. А в дальнейшем – каждый из наших слушателей управляет ими в своих добрых целях.

О технологиях
Центр современных медиакоммуникаций создан и для того, чтобы мы с вами не потерялись в быстро меняющемся мире. Способы и каналы коммуникации, технологии, форматы, совершенствуются едва ли не каждый день, поражают своим разнообразием.
Вчера мы практически ничего не знали о применении искусственного интеллекта для решения каждодневных практических задач. Сегодня об этом говорят как об обыденности. Счет инструментов, в основе которых лежит технология нейросетей, идет уже на сотни, если не на тысячи. По сути, ИИ прямо сейчас «переписывает» всю карту профессий, особенно в креативной среде. В том числе в сфере медиакоммуникаций. 
Мы просто должны учиться жить по-другому, в другой реальности, соответствовать ей. Прокачивать существующие навыки, овладевать новыми. Понять, как поставить тот же искусственный интеллект себе на службу, а не отойти в сторонку, наблюдая, как он заменяет нас на рынке труда.
Позавчера мы не знали о Telegram-каналах, а сегодня для многих это едва ли не основной канал коммуникации, потребления информации, продвижения бизнеса. Важная задача – эффективно освоить этот актуальный инструмент. Не менее важная – быть готовым к тому, что завтра появится еще более современный и эффективный инструмент, и это не должно застать нас врасплох. 
По-хорошему, любой современный, прогрессивный человек, не только тот, который занимается медиакоммуникациями, должен ориентироваться в этих тенденциях, изучать их. И мы - про это.

О нашей аудитории
Нет смысла как-то ограничивать нашу аудитория. Она весьма широкая. Это, например, школьники старших классов, которые определяются со своей будущей профессией и хотят понять, что такое медиакоммуникации. И студенты. И журналисты, pr-менеджеры. Это, в том числе, и бизнесмены, которые не хотят полностью полагаться на знания других людей в вопросах коммуникаций, а иметь представление о современных трендах в этой сфере. 
Например, сейчас специалисты ЦСМ готовят курс, рассказывающий об особенностях эффективных коммуникаций с бизнес-партнерами из Китая. И это возможность правильно позиционировать себя, выходя на новый, крайне перспективный рынок. Это курс не просто про общение, а про выстраивание новых бизнес-процессов. 
Многие бизнесмены давно оценили важность медиакоммуникаций, но некоторые не могут найти себя в этой сфере. А это значит – они проигрывают конкуренцию. И мы даём возможность освоить новые навыки, правильно позиционировать себя.

О дополнительном образовании
Центр современных медиакоммуникаций – это форма дополнительного образования, дополнительного профессионального образования. Мы даем возможность нашей аудитории – в том числе и состоявшимся профессионалам – развиваться, узнавать много нового и интересного.  

ЦСМ как центр экспертизы
Создавая Центр современных медиакоммуникаций, мы исходили и из того, что он может стать площадкой для обмена мнениями между экспертами отрасли, местом проведения круглых столов, мастер-классов, вебинаров, своеобразным центром экспертизы. 
У нас большие планы. Будьте с нами, дорогие друзья. Наши видеокурсы, мастер-классы, помогут вам выйти на новый уровень профессионального, личностного развития, добавят интересных и важных фактов, знаний, понимания сегодняшних процессов. Вы обязательно найдёте свою уютную комнату под крышей нашего дома – Центра современных медиакоммуникаций.