«5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем»: что узнали слушатели вебинара ЦСМ

11 августа Центр современных медиакоммуникаций ВШЭ провел вебинар «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем»

«5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем»: что узнали слушатели вебинара ЦСМ

ru.freepik.com

Запись вебинара

Около ста участников – в основном предпринимателей, которые начинают свой бизнес с Китаем – узнали азы выстраивания коммуникаций с азиатскими партнерами. Директор ЦСМ ВШЭ Арина Шарапова презентовала подготовленный экспертами Центра онлайн-курс «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем».

Руководитель китайского предприятия-поставщика откликнулся на ваше предложение о встрече, провел экскурсию по предприятию, согласился заключить договор и переключил на операционного директора. Тот подтвердил договоренности, и пообещал начать поставки через 5-6 месяцев, когда необходимое вам оборудование пройдет процесс сертификации.

Успех? Нет! С такого реального кейса предприниматель, бизнес-консультант Евгений Бажов начал вебинар «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем».

Кейс стал иллюстрацией того, как китайские бизнесмены говорят: «Нет», не говоря: «Нет». Евгений Бажов, который и попал в такую ситуацию, объяснил слушателям вебинара, какие моменты дали ему понять, что китайский партнер и не собирался заключать с ним контракт. Неопытный бизнесмен воспринял бы переговоры, как свой успех, и потерял бы полгода в ожидании скорых поставок.

На подобных же примерах Евгений Бажов разобрал еще четыре ошибки, которые совершают практически все предприниматели, которые начинают вести бизнес с Китаем.

- Если бы 20 лет назад, когда я только приехал в Китай и начал заниматься здесь бизнесом, кто-то дал мне подобное знание, я бы сэкономил несколько лет жизни, заработал бы больше денег и меньше седых волос, — полагает  Евгений Бажов.

Среди прочего спикер объяснил слушателям вебинара:

  • Как понять, что китайский бизнесмен реально заинтересован в сотрудничестве с вами.
  • Что такое гуанси – блат по-китайски. Можно ли верить фразам партнеров: «У меня большие связи. Мой дядя – вице-губернатор»? А ведь встречаются даже «племянники императора».
  • Принцип «Теперь я смогу сам» как большая ошибка тех, кто набил первые шишки на выстраивании отношений с китайцами и думает, что всё понял.
  • В чем разница между договором в понимании российских и китайских бизнесменов и как избежать ошибок при его подписании.
Евгений Бажов
Евгений Бажов

Евгений Бажов с 2004 года он живет и работает в Китае. 
Бизнес-коуч Executive Coach РCC, ICF для руководителей мировых корпораций из списка Fortune 500 (Cargill China, Parker Hannifin China, China Manufacturing Corporation и др.).
Прошёл путь создания собственного бизнеса в Китае с оборотом более $1 миллиона.
Амбассадор Ассоциации технико-экономического сотрудничества Китая и Европы в России.
Автор семи книг о специфике ведения бизнеса в Китае.

Вместе с Евгением Бажовым в вебинаре приняла участие директор ЦСМ ВШЭ Арина Шарапова. Она презентовала подготовленный экспертами Центра онлайн-курс «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем».
Он длится две недели. На нем Евгений Бажов учит:

  • Понимать и учитывать культурные различия между нашими странами в бизнес-коммуникациях с китайскими партнерами.
  • Правильно вести переговоров с ними.
  • Продавать свои товары китайским потребителем, не выходя из офиса в России.
  • Формам корректного поведения на деловых встречах и обедах. Грамотной презентации личного или корпоративного бренда для китайских партнеров.
  • Правильному и безошибочному заключению договоров в Китае.

Посмотреть запись вебинара «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем» можно здесь
Узнать полную программу онлайн-курса «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем», задать вопрос о нем или оставить заявку - здесь.