На круглом столе «Медиакласс в ВШЭ. Профориентация. Выбор профессии» подвели итоги масштабного проекта ЦСМ.
- Я видела невероятный, неподдельный интерес у всех тех, кто был с нами в этом проекте. Два десятка лекций, мастер-классов, а на предпрофессиональных каникулах мы занимались с утра до вечера, в три смены. Высшая школа экономики была «полна коробочка» нашими детьми. И, по-моему, они были очень счастливы, - так директор Центра современных медиакоммуникаций Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Арина Шарапова начала рассказ о проекте «Медиакласс в ВШЭ».
Обсудить эту масштабную программу собрались 9 апреля десятки представителей Высшей школы экономики, Департамента образования и науки, московских школ, которые принимали участие в проекте.
Арина Шарапова в своем выступлении представила главные итоги проекта. В нем приняли участие:
- 136 московских школ;
- 2841 ученик;
- 74 медиапедагога и куратора медиаклассов;
- было проведено более 20 лекций, мастер-классов, практикумов, экскурсий;
- школьники подготовили 92 проекта для участия в городской научно-практической конференции «Наука для жизни» (направление «Медиастарт»).
Часть мероприятий проекта прошла в стенах Высшей школы экономики, часть – на территории школ-партнеров.
- Что смог сделать проект «Медиакласс в ВШЭ» - объединить медиаклассы! К нам ехали школьники из Зеленограда, Юго-Запада, со всей Москвы, - рассказала директор школы №1409 Ирина Ильичева. – В нашем актовом зале на некоторых лекциях было по 400 человек. Но ведь даже дыхание детей было слышно! Согласитесь – добиться такого внимания аудитории на 400 человек, от учеников 10-11 класса - это далеко не все могут.
Эту же мысль развил заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин.
- В сфере образования мы очень любим создавать методички, и умеем это делать. Но ты ребятам будешь интересен только если чувствуешь тему, - констатировал он, добавив, что педагогам проекта «Медиакласс в ВШЭ» удалось именно захватить внимание школьников.
Еще один заместитель декана ФКИ Татьяна Тихомирова обратила внимание на то, что проект позволил университету наработать практика обучения большого количества детей.
В дискуссии, которая развернулась в ходе круглого стола обсудили, прежде всего, темы профориентации школьников и их медиаграмотности.
- Социологические исследования показывают, что более 40% школьников даже в 11 классе еще не определились с выбором профессии, - обратил внимание секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный. – Это и правда сложно. Я часто общаюсь со студентами и вижу, что даже многие люди, которые уже учатся в вузе, до конца не понимают, кем они будут в будущем.
Именно поэтому, по его мнению, так важны проекты, подобные «Медиаклассу в ВШЭ» - они позволяют максимально подробно познакомиться с профессией, понять, хочешь ли ты стать журналистом, и если да, то чем именно заниматься.
Более того, знания о мире медиа, по его словам, пригодятся школьникам, даже если они выберут и любую другую профессию.
- Потому что практически в любой профессии, какую бы вы ни выбрали, не обойтись без медиа – без представительства в соцсетях, коммуникации с журналистами и аудиторией, без позиционирования вашей компании и себя лично. М ыдолжны понимать, что все большее значение приобретает понятие цифровой репутации, - констатировал Роман Серебряный.
Отдельно и подробно участники круглого стола остановились на проблеме медиаграмотности. Что особенно важно в условиях, когда школьники – причем уже с младших, и тем более средних классов приходят в мир соцмедиа, весьма активны там.
В этих условиях, медиаграмотность важна не меньше, чем та же финансовая грамотность, выразила уверенность Директор Центра взаимодействия с регионами дирекции по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ Ирина Резанова.
- По той же финансовой грамотности у нас есть отдельные курсы, мы закладываем ее азы с начальных классов школы. А медиаграмотность – это ведь такой же базовый навык, который важен не только для старшеклассников, но и учеников средних классов. Высшая школа экономики должна стать флагманом в продвижении медиаграмотности среди школьников, педагогоа, - выразила уверенность Ирина Резанова.
- Необходимость учить тому, как правильно, грамотно и безопасно жить в мире медиа – это даже не вопрос дискуссии – нужно это или нет, это наша миссия и обязанность, - резюмировала Татьяна Тихомирова.
Проект «Медиакласс в ВШЭ» был реализован в рамках гранта Департамента образования и науки города Москвы.