«Медиа – тоже наука»: Арина Шарапова провела мастер-класс на Дне науки в НИУ ВШЭ

8 февраля в НИУ ВШЭ прошло «Посвящение в будущие профессионалы» - мероприятие в рамках Дня науки - 2024 для московских школьников. Свои лекции и мастер-классы провели медиаменеджеры Арина Шарапова, Александр Милкус и педагог ораторского мастерства Марина Потапова. Школьники узнали о современных трендах развития медиа, обсудили проблему фейковых новостей, попрактиковались в ораторском искусстве, познакомились с преподавателями Вышки и больше узнали о траекториях поступления в наш вуз, в частности на Факультет креативных индустрий.

Посвящение в будущие профессионалы

Посвящение в будущие профессионалы
Высшая школа экономики

Московских школьников не случайно пригласили в НИУ ВШЭ именно 8 февраля, в День российской науки. Открывая «Посвящение в будущие профессионалы», директор Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Арина Шарапова обратила внимание на то, что это праздник не только академиков, профессоров, состоявшихся ученых, но также и студентов, которые решили посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

Школьники тоже должны быть причастны к такому большому дню, - отметила Арина Шарапова. - Мы надеемся, что в ближайшем будущем те, кто учится сейчас в старших классах школы, присоединятся к научной жизни страны, будут продвигать ее вперед исследованиями в самых разных областях, создавать инновационные продукты. А кто-то станет воплощать творения ученых на практике. Но медиа – это ведь тоже наука, от которой зависит состояние и развитие общества.

Подростки, которые пришли 8 февраля в НИУ ВШЭ, в будущем видят себя именно профессионалами медиасферы. Это ученики 10-х и 11-х классов, которые в качестве предпрофессиональной подготовки выбрали занятия в медиаклассах московских школ. Специально для них Центр современных медиакоммуникаций Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ разработал уникальный проект «Медиакласс в ВШЭ». Он сочетает в себе лекции, семинары, мастер-классы от лучших журналистов страны, практические занятия и проектную работу под их руководством.

8 февраля школьники могли выбирать сразу между тремя лекциями, которые в рамках проекта «Медиакласс в ВШЭ» прочитали опытные педагоги. Так, Арина Шарапова выступила на тему «Современные тренды в сфере медиа и креативных индустрий». Это была не традиционная, а скорее интерактивная лекция, дискуссия с активным вовлечением аудитории.

За полтора часа поговорили о многом – видах медиаконтента, качествах и навыках, которыми должен обладать журналист. Разобрали, зачем ему начитанность, насмотренность и широкий кругозор, почему важно соблюдение дедлайнов, готовность и способность работать в любое время суток, и почему в себе надо изживать стеснительность.

Журналисты, те люди, которые часто выступают публично, обязательно должны обладать решительностью. Ни капли смущения, уверенность в себе, возможность работать с большой аудиторией – этому можно и нужно учиться, развивать в себе эти качества, - объяснила Арина Шарапова.

Известная телеведущая показала ребятам закулисье телепередачи «Доброе утро» на Первом канале, объяснила, люди каких профессий ее создают, и насколько сложно делать рейтинговым позитивный контент.

Помимо встречи с Ариной Шараповой, в рамках «Посвящения в будущие профессионалы» прошло еще два мастер-класса. Педагог и специалист по технике речи Марина Потапова познакомила ребят с уникальной методикой сохранения голоса и дала несколько эффективных упражнений, направленных на работу с дыханием, дикцией, интонацией, артикуляцией, снятие телесных и речевых зажимов. Объяснила, как бороться со страхом публичных выступлений.

Успешный оратор всегда искренен, - отметила Марина Потапова. – Выступая перед аудиторией, вспоминайте приятные моменты – так вы вызовете улыбку и ощутите её магическую силу. Правильный настрой и постоянная практика – залог успеха в процессе коммуникации с аудиторией.

Журналист, писатель, руководитель проектно-учебной лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ Александр Милкус посвятил свою лекцию рассказу о том, как медиа изменили историю всего человечества, и как в журналистике постоянно сосуществуют и борются между собой правда и вымысел. Среди прочего школьники узнали, как появилась желтая пресса и фейки, как защититься от манипуляций общественным сознанием, как СМИ «продают» читателю контент, который может собрать максимальное количество просмотров.

Помимо этого, 8 февраля школьники получили много практической информации, связанной с поступлением в НИУ «Высшая школа экономики». Представители Школы коммуникаций и Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Екатерина Приходько и Иван Князев рассказали об образовательных программах, которые факультет предлагает абитуриентам.

Проводя это мероприятие, мы рассчитываем, что вы погрузитесь в мир академической науке, больше узнаете о медиаобразовании, познакомитесь с нашими преподавателями и узнаете о траекториях поступления в Вышку, - сказала, обратившись к школьникам Ирина Резанова, директор центра взаимодействия с регионами, заместитель директора Дирекции по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ.